Саксофонист, композитор и аранжировщик Алексей Попов родился в Ленинграде. Он окончил музыкальное училище им. Мусоргского по классу саксофона под руководством знаменитого Геннадия Гольштейна, а впоследствии — Санкт–Петербургский университет культуры и искусств (где потом почти пятнадцать лет преподавал сам).
С самого начала творческая деятельность музыканта выходила за рамки чистого джаза, хотя сегодня его и называют именно одним из ведущих джазменов страны. Он работал, например, в панк-рок-группе «НОМ» (с которой записал альбом «Во имя разума» и съездил в двухмесячные гастроли по Европе), играл в группе «07» Натальи Платицыной. Личная же, «авторская» карьера Алексея Попова началась с эйсид-джазового проекта «Flip Fantasia», основанного в 1995, за которым последовала группа «Doo Bop Sound»: этот коллектив по-настоящему прогремел в России, выпустил четыре альбома, постоянно появлялся на представительных фестивалях в стране и за рубежом. В 2002-м Алексей создал вместе с певицей Лерой Гехнер новый проект («Lera Gehner Band»), и ему вновь было суждено завоевать огромную популярность: аранжировки группы, которыми всегда занимался только сам саксофонист, услышала клубная и фестивальная аудитория нескольких стран. Ещё через год появился и инструментальный состав более мэйнстримового толка: группа «Four & More» стала завсегдатаем клубным сцен обеих столиц и тоже выпустила свои программы на CD и DVD. Все эти проекты широко и ярко гастролировали: их путь лежал то в легендарный швейцарский Монтрё (выступление в 2008 году было записано и впоследствии выпущено на двойном диске), то в престижные филармонические залы (в рамках программ Даниила Крамера), то в «закрытые города» на Урале, куда вёз свой эксклюзивный джазовый тур Леонид Винцкевич. И это не говоря о множестве других фестивалей в самых разных странах — от Венгрии до Норвегии и от Эстонии до Грузии.
Вне собственных коллективов карьера Алексея Попова не менее убедительна и разнообразна: туры по России с проектом американского барабанщика Ронни Барраша «Burrage Band» и голландско-американским блюзовым проектом «Mama's Bad Boys», несколько лет сотрудничества с Анатолием Кальварским в его симфо-джазовых проектах, совместные выступления со звёздами первой величины — Рэнди Брекером и Артуро Сандовалем. А в его дискографии, помимо «обычных» альбомов (и студийных, и живых, и сборных), есть и одна из самых оригинальных и заметных пластинок всего современного российского джаза — альбом «Красные Ритмы», в котором собранный под эту программу «Оркестр Пролетарского Джаза» играет аранжированные Алексеем песни времён Гражданской войны...
Словом, если и существует некий символ «петербургского джаза», то это Алексей Попов; хотя правильнее всё-таки говорить о джазе страны в целом.