Карьера рожденного в Ленинграде Алексея Попова с самого начала выходила за рамки чистого джаза, хотя его и называют одним из ведущих джазменов страны. Он, например, работал в панк-рок-группе «НОМ» – с ней он записал альбом «Во имя разума» и съездил в гастроли по Европе – и в группе «07» Натальи Платицыной. Личная же, «авторская» карьера Алексея Попова началась с эйсид-джаз-проекта Flip Fantasia, основанного в 1995-м, за ним последовала группа Doo Bop Sound, которая реально прогремела в России, выпустила четыре альбома, постоянно играла на значимых фестивалях в стране и за рубежом. В 2002-м Алексей создал вместе с певицей Лерой Гехнер новый проект (Lera Gehner Band), также завоевавший огромную популярность: аранжировки группы, сделанные только Поповым, услышала клубная и фестивальная аудитория нескольких стран. Ещё через год появился более мэйнстримовый инструментальный состав: группа Four & More покорила клубные сцены обеих столиц и тоже выпустила свои программы на CD и DVD. Все эти проекты широко и ярко гастролировали: их путь лежал то в легендарный швейцарский Монтрё (выступление в 2008 году было выпущено на двойном диске), то в престижные филармонические залы (в рамках программ Даниила Крамера), то в «закрытые города» на Урале, куда вёз свой эксклюзивный джазовый тур Леонид Винцкевич. И это не говоря о множестве других фестивалей – от Венгрии до Норвегии и от Эстонии до Грузии.
Вне своих коллективов удачи Алексея Попова не менее убедительны: туры по России с проектом Burrage Band американского драммера Ронни Барраша и голландско-американским блюзовым проектом Mama's Bad Boys, годы сотрудничества с Анатолием Кальварским в его симфо-джаз-проектами, выступления со звёздами первой величины: Рэнди Брекером и Артуро Сандовалем. А в его дискографии, помимо «обычных» альбомов (студийных, живых и сборных), есть и одна из самых оригинальных и заметных пластинок всего современного российского джаза — альбом «Красные Ритмы», в котором собранный под эту программу «Оркестр Пролетарского Джаза» играет аранжированные Алексеем песни времён Гражданской войны...
Словом, если и существует некий «символ петербургского джаза», то это Алексей Попов; хотя правильнее всё-таки говорить о джазе страны в целом.